Говорится ли в Библии об абортах? В Библии ничего конкретно не сказано об абортах, но есть места, указывающие на то, как Бог относится к этому. Когда мы понимаем, что значит для Него человеческая жизнь, жизнь человека родившегося или еще не родившегося, легко понять, как Он относится к абортам.
Итак, давайте начнем с того, какую ценность каждый из нас представляет для Него.
Созданные по Его образу
Библия учит нас, что Бог создал нас по Своему образу и подобию. Одно только это утверждение отделяет нас от всего, созданного Им.
“И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему: и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Бытие 1:26-27).
И потому, что мы созданы по Его образу, Он установил “смертное наказание”.
“Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию” (Бытие 9:6).
Бог и не родившееся дитя
В Священном Писании есть несколько мест, которые показывают Божье отношение к еще не родившемуся ребенку. Давид написал одно из самых острых свидетельств относительно Божьих знаний и заботы о не родившемся дитя.
“Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было” (Псалом 138:13-16).
В этом Псалме Давид воспевал хвалу Богу за жизнь, которую Он дал ему… Он утверждал, что Бог соткал его и знал его еще до его рождения! То же самое Бог сказал и Иеремии:
“И было ко мне слово Господне: Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя” (Иеремия 1:4-5).
Новый Завет приводит нам примеры, когда два не родившихся еще младенца могли чувствовать присутствие Бога, находясь во чреве:
“И было: когда услышала Елисавета приветствие Марии, вострепетал младенец (брефос) во чреве ее; и Елисавета исполнилась Духа Святого… “ибо когда прозвучал голос приветствия Твоего в ушах моих, вострепетал в ликовании младенец (брефос) во чреве моем” (Лука 1:41,44).
Лука, когда писал это Евангелие, использовал одно слово для описания детей рожденных и еще не родившихся. Это слово “брефос” встречается в стихах, цитированных выше, а также в нижеследующих:
“И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях” (Лука 2:12).
“И поспешивши пришли, и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях” (Лука 2:17.)
“Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им” (Лука 18:15).
“Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых” (Деяния 7:19).
Эти места из Священного Писания являются доказательством того, что Он знает и любит пока еще не родившееся дитя. Поэтому аборт – это не Божья воля, хотя для женщины ее беременность может быть нежелательной.
Христиане и аборт
Христиане несут ответственность за свою точку зрения относительно абортов:
“Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: “вот, мы не знали этого”? Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его” (Притчи 24:11-12).
“Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот” (Притчи 31:8).
“Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех” (Иакова 4:17).
Мы должны сделать что-то большее, чем просто сказать: “Аборт – это плохо”, мы также должны предоставить альтернативу.
“Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы?” (Иакова 2:15-16)
А как быть с теми, кто уже решился на аборт?
Миллионы супружеских пар решаются на аборт, чтобы только не иметь ребенка. Многие из них сейчас ужасно страдают от чувства вины и сожалеют о содеянном, осознав, что они несут ответственность за смерть не родившегося младенца.
Благая весть заключается в том, что, когда Иисус умер на кресте, он заплатил за все грехи мужчин и женщин, и даже за такой грех, как аборт. Библия полна обещаний Божьего прощения:
“Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряние, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как волну убелю” (Исаия 1:18).
“Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1 Иоанна 1:9)
Через Иисуса мы можем быть освобождены от прежних наших грехов, независимо от того, какими бы они ни были!
“И познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Иоанна 8:32).